Пятница, 03.05.2024, 02:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт 4Л класса МОУ СОШ № 39 г. Чебоксары

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 131
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Наша классная жизнь


 

 
Личные данные
Косолапова  Марина Александровна
победитель городского конкурса "Самый классный классный 2011"
Место работы МОУ «СОШ № 39 с углубленным изучением отдельных предметов г.Чебоксары "
Должность: учитель начальных классов
Образование: высшее, окончила Нижегородский государственный педагогический университет по специальности «русский язык и литература», 1994г.
Общий стаж: 20 лет
Стаж работы в данной школе 13 лет
Квалификационная категория: высшая (приказ №2314 МО ЧР от 28.12.2010)
 Повышение квалификации: 2007г. - краткосрочное повышение квалификации по программе «Формирование базовой ИКТ – компетенции учителя – предметника»
2007 г.- дополнительная профессиональная подготовка по программе «Intel Обучение для будущего»
2008г.- курсы повышении квалификации в ГОУ « Чувашский республиканский институт образования» по проблеме « Метод проектов в начальной школе»
 2010 г. - курсы повышения квалификации учителей начальных классов по программе «Формы и методы повышения профессиональной компетентности педагогических работников»
2011г. - обучение на семинаре "Основные акценты ФГОС начального общего образования и механизмы его реализации: содержание и технология"
2011 г.- краткосрочные курсы повышения квалификации "Внедрение ФГОС начального общего образования"
 
 
 Мои педагогические взгляды
 
  • Современная реальность открывает перед ребенком разнообразные перспективы развития, постижения мира, совершенствования взаимоотношений с другими и самим собой. Однако мир, в котором живет ребенок, предъявляет особые требования к его адаптивным способностям, психическим резервам: психологическому здоровью, толерантности (терпимости, снисхождению) и психологической готовности строить конструктивные отношения с окружающей действительностью.
    Индивидуальность каждого – психологический бриллиант, требующий огранки, шлифовки и бережного хранения. Повышение психологической компетентности ребенка, обеспечивающей его толерантность, - забота взрослого: родителя, воспитателя, учителя.

    Поэтому я стараюсь создать у детей позитивную установку на сотрудничество, обеспечить эмоциональный комфорт, психологическую защищенность ребенка, актуализировать мотивацию познавательной, поисковой, творческой активности. Только тогда возможно решение следующих педагогических задач:


    обогащение сознания учащихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке;

    усвоение умений и навыков познавательной и практической деятельности;

    формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ребенка;

    содействие становлению и проявлению субъективности и индивидуальности учащегося, его творческих способностей;

    формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.

    Мой девиз «Сохрани в себе душу ребенка, а себя – в душах детей». Каждый ребенок уникален и неповторим.
    Задача учителя – помочь ему раскрыть таланты. Каждый ребенок должен уходить домой с победой.
    Успех – самый лучший воспитатель, так как он дает ребенку уверенность в собственных силах и самом себе.
    Ребенок рождается для успеха!

 

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА

по воспитательной работе

«Солнечный круг»

 

учителя начальных классов

МОУ "СОШ№ 39г.Чебоксары"

Косолаповой Марины Александровны

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

В программе развития муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 39 с углубленным изучением отдельных предметов» города Чебоксары на 2006-2010 годы записано: «Школа видит свою миссию в создании условий для социализации ученика в изменяющих условиях современного общества». Работа в школе строится на основе сложившихся традиций, с учетом особенностей социума, создана целостная воспитательная система гуманистической направленности. Школа становится для многих ребят первым местом, где они могут быть членами относительно стабильного коллектива. Отсутствие у детей необходимых навыков взаимодействия ведет к тому, что их общение сразу делается конфликтным, причем конфликты эти они разрешать не способны. Это создает много проблем как для самих ребят, так и для нас, педагогов.
 Многие дети моего класса пришли в начальную школу в 2008 году, испытывая затруднения в общении и сотрудничестве. Они не могли знакомиться, не знали, как вежливо обратиться к другому ребенку, как вежливо отказать. Не умели отличать искреннее непонимание или шутку от агрессии. Зачастую ребята чувствовали границы необходимой самообороны: в ответ на грубое слово могли затеять жестокую драку, на легкий толчок рукой – ударить. При наблюдении, при анализе анкет и диагностических данных воспитанников и их родителей я выявила следующие проблемы: межличностные конфликты психологические барьеры в общении (страх, застенчивость, неуверенность) отсутствие коммуникативных навыков Существует несколько причин отсутствия элементарных навыков взаимодействия. Во-первых, до поступления в школу многие дети ограниченно общаются с ровесниками. Единственные в семье, они не посещают детский сад, не гуляют во дворе, где у них могла бы сформироваться постоянная компания, и, естественно, имеют очень мало возможностей накапливать опыт взаимодействия. Во-вторых, к формированию у детей неадекватных навыков взаимодействия приводит увлечение телевизионными передачами и компьютерными играми. Поведение их героев часто не совпадает с нормами реальной жизни. Персонажи игр заменяют детям друзей и врагов, а со сверстниками они пытаются общаться «телевизионными», порой жестокими методами. Если мы – взрослые не поможем детям наладить общение, у них может сформироваться стойкое отрицательное отношение к сверстникам как к источнику отрицательных эмоций. В дальнейшем это осложнит их формирование как членов общества и граждан.
Программа «Солнечный круг» разработана в качестве инструмента формировании у детей навыков общения и сотрудничества. Она предусматривает организацию воспитательной работы с классным коллективом по соответствующим приоритетным направлениям: гражданско-патриотическое, интеллектуальное развитие учащихся, семейное воспитание, спортивно-оздоровительное, социальное партнерство. Она опирается на использование групповых форм творческой деятельности детей во внеурочное время, включает в себя взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: учащихся, классного руководителя, педагогов, родителей, педагогов дополнительного образования, социум. Это и есть единое целое, многостороннее, духовно и нравственно богатое, семейное, доброе и теплое – образно говоря, солнечный круг. И как солнце рассылает свет, программа имеет концентрическое построение по мере формирования сферы межличностных взаимоотношений от 1 к 4 классу.
 Воспитательная программа предназначена для учащихся первой ступени, рассчитана на четыре года и реализуется в данном классном коллективе с 2008 года. Программа предусматривает организацию коллективных творческих дел (КТД). Форма творческой деятельности в группе имеет большой потенциал как раз для развития навыков общения, взаимодействия и сотрудничества у младших школьников. И реализовать его можно при условии учета возрастных особенностей членов группы. Программа рассчитана на систематическую работу. Предполагается, что дети выполняют хотя бы одно групповое задание в неделю. Темы и содержание работ могут быть любыми: они определяются общими целями образовательного и воспитательного процесса в школе. Но обязательно нужно придерживаться логики построения: от простых (по организации и уровню взаимодействия заданий), направленных в основном на формирование мотивации совместной деятельности, к сложным.
Программа предполагает корректировку в зависимости от получаемых результатов и от инициативы, исходящей от ее участников.

Мои публикации:

 http://www.nsportal.ru/kosolapova-marina-aleksandrovna 



Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz