Меню сайта...
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Наша классная жизнь
Личные данные
Косолапова Марина Александровна победитель городского конкурса "Самый классный классный 2011"
победитель VI республиканского конкурса "Самый классный классный"
Дата рождения: 28.10.1971г. Место работы МОУ «СОШ № 39 с углубленным изучением отдельных предметов г.Чебоксары "
Должность: учитель начальных классов Образование: высшее, окончила Нижегородский государственный педагогический университет по специальности «русский язык и литература», 1994г.
Общий стаж: 20 лет
Стаж работы в данной школе 13 лет Квалификационная категория: высшая (приказ №2314 МО ЧР от 28.12.2010)
Повышение квалификации: 2007г. - краткосрочное повышение квалификации по программе «Формирование базовой ИКТ – компетенции учителя – предметника»
2007 г.- дополнительная профессиональная подготовка по программе «Intel Обучение для будущего»
2008г.- курсы повышении квалификации в ГОУ « Чувашский республиканский институт образования» по проблеме « Метод проектов в начальной школе»
2010 г. - курсы повышения квалификации учителей начальных классов по программе «Формы и методы повышения профессиональной компетентности педагогических работников»
2011г. - обучение на семинаре "Основные акценты ФГОС начального общего образования и механизмы его реализации: содержание и технология"
2011 г.- краткосрочные курсы повышения квалификации "Внедрение ФГОС начального общего образования"
Мои педагогические взгляды
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА по воспитательной работе «Солнечный круг»
учителя начальных классов МОУ "СОШ№ 39г.Чебоксары" Косолаповой Марины Александровны
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В программе развития муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 39 с углубленным изучением отдельных предметов» города Чебоксары на 2006-2010 годы записано: «Школа видит свою миссию в создании условий для социализации ученика в изменяющих условиях современного общества». Работа в школе строится на основе сложившихся традиций, с учетом особенностей социума, создана целостная воспитательная система гуманистической направленности. Школа становится для многих ребят первым местом, где они могут быть членами относительно стабильного коллектива. Отсутствие у детей необходимых навыков взаимодействия ведет к тому, что их общение сразу делается конфликтным, причем конфликты эти они разрешать не способны. Это создает много проблем как для самих ребят, так и для нас, педагогов.
Многие дети моего класса пришли в начальную школу в 2008 году, испытывая затруднения в общении и сотрудничестве. Они не могли знакомиться, не знали, как вежливо обратиться к другому ребенку, как вежливо отказать. Не умели отличать искреннее непонимание или шутку от агрессии. Зачастую ребята чувствовали границы необходимой самообороны: в ответ на грубое слово могли затеять жестокую драку, на легкий толчок рукой – ударить. При наблюдении, при анализе анкет и диагностических данных воспитанников и их родителей я выявила следующие проблемы: межличностные конфликты психологические барьеры в общении (страх, застенчивость, неуверенность) отсутствие коммуникативных навыков Существует несколько причин отсутствия элементарных навыков взаимодействия. Во-первых, до поступления в школу многие дети ограниченно общаются с ровесниками. Единственные в семье, они не посещают детский сад, не гуляют во дворе, где у них могла бы сформироваться постоянная компания, и, естественно, имеют очень мало возможностей накапливать опыт взаимодействия. Во-вторых, к формированию у детей неадекватных навыков взаимодействия приводит увлечение телевизионными передачами и компьютерными играми. Поведение их героев часто не совпадает с нормами реальной жизни. Персонажи игр заменяют детям друзей и врагов, а со сверстниками они пытаются общаться «телевизионными», порой жестокими методами. Если мы – взрослые не поможем детям наладить общение, у них может сформироваться стойкое отрицательное отношение к сверстникам как к источнику отрицательных эмоций. В дальнейшем это осложнит их формирование как членов общества и граждан.
Программа «Солнечный круг» разработана в качестве инструмента формировании у детей навыков общения и сотрудничества. Она предусматривает организацию воспитательной работы с классным коллективом по соответствующим приоритетным направлениям: гражданско-патриотическое, интеллектуальное развитие учащихся, семейное воспитание, спортивно-оздоровительное, социальное партнерство. Она опирается на использование групповых форм творческой деятельности детей во внеурочное время, включает в себя взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: учащихся, классного руководителя, педагогов, родителей, педагогов дополнительного образования, социум. Это и есть единое целое, многостороннее, духовно и нравственно богатое, семейное, доброе и теплое – образно говоря, солнечный круг. И как солнце рассылает свет, программа имеет концентрическое построение по мере формирования сферы межличностных взаимоотношений от 1 к 4 классу.
Воспитательная программа предназначена для учащихся первой ступени, рассчитана на четыре года и реализуется в данном классном коллективе с 2008 года. Программа предусматривает организацию коллективных творческих дел (КТД). Форма творческой деятельности в группе имеет большой потенциал как раз для развития навыков общения, взаимодействия и сотрудничества у младших школьников. И реализовать его можно при условии учета возрастных особенностей членов группы. Программа рассчитана на систематическую работу. Предполагается, что дети выполняют хотя бы одно групповое задание в неделю. Темы и содержание работ могут быть любыми: они определяются общими целями образовательного и воспитательного процесса в школе. Но обязательно нужно придерживаться логики построения: от простых (по организации и уровню взаимодействия заданий), направленных в основном на формирование мотивации совместной деятельности, к сложным.
Программа предполагает корректировку в зависимости от получаемых результатов и от инициативы, исходящей от ее участников.
Мои публикации: http://www.nsportal.ru/kosolapova-marina-aleksandrovna |
|