Содержание
программы.
1 класс
« Познай самого себя»- на первом этапе,
где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность- учёба. Происходит узнавание
себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.
2 класс
«Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я
тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о
сверстниках, близких.
3 класс
«Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе
- умение жить и работать в коллективе,
подчинение своих интересов интересам коллектива.
4 класс
« Вместе мы сила»- на завершающем этапе - от авторитарности
управления к демократичности, приём самостоятельных решений,
самостоятельный анализ своей
деятельности, поступков.
Содержание
программы я разделила на 5 основных
направлений:
Я -
ЧЕЛОВЕК (социализация)
Цель и задачи: защита, сохранение и коррекция физического и
психического здоровья ребенка; воспитание
в детях потребности в здоровом образе жизни; сотрудничество со
специалистами здравоохранения; просветительская работа с учениками и их
родителями через воспитательные мероприятия.
Осмысление
себя как личности, осознание личной причастности к миру во всех его проявлениях.
«Мой мир знаний» (учебно-познавательное направление)
Цель и задачи:
расширение кругозора: создание
благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала
учеников; развитие стремления к постоянному самообразованию и саморазвитию;
повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей; формирование
умения рационально организовывать свою
жизнь и деятельность.
«Я
и СЕМЬЯ» (семейное воспитание)
Цель раздела: психолого-педагогическое просвещение
родителей; развитие сотрудничества между родительской общественностью и
школой; повышение воспитательного
воздействия семьи; помочь ребёнку осознать роль в обществе и в семье.
Ознакомить с правилами совместной деятельности, учить согласовывать свои действия с
окружающими. Помочь детям убедиться в необходимости выполнения этих правил.
Содержание раздела:
ребёнок должен знать, кто он сам, почему его так назвали, что означает его
фамилия, чем занимаются его дедушка и бабушка, где они жили, семейные традиции,
Он должен осознавать свой статус в
семье( « Я надежда и помощник») и в обществе ( « Я гражданин, я ученик»)
«Я и ПРИРОДА» (экологическое воспитание)
Цели: воспитание ответственности за сохранение окружающей среды; воспитание
этического, нравственного и практического отношения к ней; умения вести себя в
ней в соответствии с общепринятыми нормами.
Содержание этого раздела
предусматривает развитие у младших школьников эмоционально-нравственного
отношения к окружающей среде. Помогает ребёнку найти своё место в природном и
социальном окружении, формирует представление о природе как среде жизнедеятельности
человека.
«Я
и ОТЕЧЕСТВО» ( патриотическое воспитание )
Цели: пробудить интерес к прошлому своего народа.
Познакомить с национальной культурой. Приобщать детей к истокам кубанской
народной культуры, к духовно-нравственными ценностям своего народа,
восстановить утраченные связи современного человека с историей прошлого и
настоящего.
Содержание
раздела: изучение российской символики и законов
страны; знакомство с великими и знаменитыми людьми ,писателями и художниками, с
национальным прикладным искусством; разучивание забытых народных игр;
ознакомление с историей возникновения православных праздников.